avgust_vovan

Галопом по Европе: «И дым Отечества нам сладок и приятен» ...

В своем небольшом очерке расскажу о путешествии по странам Евросоюза на автобусе, с пребыванием в столице Франции в течение трех незабываемых дней.

Поездом Москва-Брест мы доехали до польской границы, а затем автобус доставил нас в Варшаву.

Пешеходная экскурсия началась с посещения замка Вильянов, загородной резиденции короля Яна III Сербского, прогулялись по Старому Мосту, средневековому городу с фасадами эпохи Возрождения, полностью восстановленного из руин после Второй мировой войны.

Переночевав в одном из пригородных отелей Польши, рано утром отправились в Берлин, столицу Германии. Вначале побывали на всемирно известном мемориальном комплексе в Трептов-парке, где похоронено более пяти тысяч советских воинов. Здесь же установлена фигура советского солдата со спасенной из развалин поверженного Берлина маленькой немецкой девочкой.

На память сфотографировались у Бранденбургских ворот и Рейхстага (его правильное название - Германский Бундестаг). На посетителей здание Рейхстага производит незабываемое впечатление. Благодаря почти трем миллионам посетителей в год, Германский Бундестаг является самым посещаемым парламентом мира.

Ночным переездом, за 1040 километров, мы отправились в Париж. На автобусе с аудио- и видеосистемой, выбором на любой вкус фильмов и музыки, при возможности заварить чай, кофе, длительные расстояния легко переносятся. Дорога (автобан), по которой катил наш автобус, абсолютно гладкая, с широкой разделительной полосой, состоящей из декоративного кустарника и цветов. К самой дороге подступают ухоженные сады, возделанные поля. Просто красота.

После пребывания в Париже отправились в Брюссель, столицу Бельгии. Это город эстетов, романтиков и гурманов. В столице мы посмотрели одну из достопримечательностей - бронзовую статую «Писающий мальчик». Также познакомились с обилием каналов, миниатюрными мостиками, знаменитыми соборами и часовнями. Брюссель еще и крупный современный центр европейского значения, где расположены штаб-квартиры многих европейских организаций, к примеру, НАТО. Побывали в историческом центре города, на площади Гранд Плац, которую окружают дома, построенные в XVII веке, готическую ратушу, королевский дворец, собор Святого Михаила.

По пути в Нидерланды заехали в одно из пригородных фермерских хозяйств. Посмотрели на молочных буренок, производство сыров. Местная молодежь Голландии не стремится в большие города, любит заниматься земледелием, скотоводством. Сельский уклад жизни, домашний уют - их главные ценности.

«Если Бог создал землю, то Голландию создали голландцы» - гласит голландская пословица. В Нидерландах (а эта страна известна как Голландия) четыре пятых территории находится ниже уровня моря и защищены от него целой системой плотин и дамб. Побывали в Амстердаме, где множество каналов, мостов, цветов и велосипедов ...

В Голландии на 14 миллионов жителей - 10 миллионов велосипедов. На них ездят на работу, за детьми в детский сад. На велосипедах полицейские патрулируют улицы. Единственное исключение – «квартал красных фонарей», где по вечерам народу столько, что и пешком не протолкнуться. В Амстердаме посетили алмазную фабрику. Кое-кто из наших туристов приобрел, например, симпатичные часы с малюсеньким бриллиантом.

Ночным переездом рано утром прибыли в Дрезден. Прогулялись по историческому центру города, набережной Эльбы, посмотрели главные достопримечательности - дворцы, церкви, Оперный театр, прославленную «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля, «Спящую Венеру» Джорджине, другие шедевры мировой живописи. Во второй половине дня из Дрездена выехали в Польшу, побывали в старом Луизианском парке.

Через польскую границу прибыли в Брест. Закончилось наше путешествие по красивейшим городам Европы. Неизгладимое впечатление оставил Париж. Я познакомился с интересными молодыми людьми нашей группы из разных городов.

Побывав в благополучных и устроенных европейских городах, я все равно тосковал по улицам нашего маленького города, по дому, близким и родным. Мысленно думал, смог бы жить, к примеру, в Париже? Наверное, нет. Как сказал поэт: «И дым Отечества нам сладок и приятен» ...